Замена масла в АКПП
Трансмиссионное масло в автоматической КПП
В большинстве автомобилей с АКПП используется трансмиссионное масло типа Dexron II Dexron III. Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять масло по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионного масла во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для территории России наши специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло через каждые 30 тыс км пробега либо через 1,5-2 года. Особенно это касается старых подержанных иномарок.
Это объясняется тем, что подержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть масла остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому вручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление масла, а не его замена.
Опасность недолива/перелива трансмиссионного масла
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого масло не сжимает как надо диски фрикционов, появляется пробуксовка дисков относительно друг друга и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выводит коробку из строя.
Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.
Вспенивание масла увеличивает его объем, поэтому при проверке уровня он кажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, а затем, не заводя двигатель, проверить уровень.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня, вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и вследствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть, что вся коробка в масле.
Трансмиссионное масло в механической КПП
В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50 тыс км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (45 тыс км, либо через 2-3 года) - вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Экспресс-замена масла
Замена масла в ДВС (с заменой масляного фильтра) |
от 550 р. |
Замена воздушного фильтра |
от 200 р. |
Замена топливного фильтра |
от 550 р. |
Замена фильтра салона |
от 250 р. |
Замена масла МКПП |
от 450 р. |
Замена масла в редукторе |
от 450 р. |
Замена масла в раздат. КП |
от 550 р. |
Замена жидкости гидроусилителя |
от 500 р. |
Защита двигателя - демонтаж/монтаж |
от 100 р. |
Замена антифриза (оборудование Impact) |
от 1000 р. |
Замена антифриза с промывкой (оборудование Impact) |
от 1600 р. |
Проверка масла АКПП |
от 500 р. |
Замена масла АКПП |
от 3000 р. |
Замена масла АКПП (со снятием поддона КП и заменой фильтра) |
от 3500 р. |