Контроль состояния запасного колеса
Запасное колесо в автомобиле – это та палочка-выручалочка, которая может оказаться незаменимой в самый ответственный момент. От прокола на трассе никто не застрахован и даже если вам ни разу не приходилось воспользоваться запаской, никто не может гарантировать, что так будет и впредь.
Чаще всего запасное колесо входит в штатную комплектацию транспортного средства. Использовать его можно лишь с соблюдением определенных правил.
Правила использования запаски
Начнём с того, что использование запасного колеса следует расценивать лишь как временную меру. То есть, его устанавливают для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Поскольку размер «запаски» меньше установленных колёс, с их использованием нельзя разгоняться быстрее 80 км/ч. Это обычно указывается непосредственно на диске. «Запаску» стандартного размера тоже не рекомендуется использовать слишком долго. Дело в том, что рисунок протектора установленной на запасном колесе резины может отличаться от рисунка постоянно используемой резины. Как известно, правилами не допускается использование покрышек с разным типом протектора на одной оси. Это сказывается на управляемости автомобиля и в конечном итоге отражается на безопасности дорожного движения.
Пятое колесо
Надо признать, что большинство автомобилистов не уделяет внимание «запаске». Обычно пятое колесо благополучно хранится в багажнике и мало кто имеет представление о его состоянии. Однако, в критический момент такая безответственность может обойтись слишком дорого. Хотя бы потому, что шина может оказаться «пустой», а установить нужное давление в ней в экстренный момент будет нечем. Поэтому каждый автомобилист должен следить за состоянием пятого колеса, чтобы не оказаться лицом к лицу с неожиданной неприятностью.
Контроль состояния запасного колеса желательно производить перед дальними поездками, но не реже двух раз в год. Это можно делать каждую смену сезона. Всё равно ведь будете переобувать транспортное средство, так почему бы не уделить внимание и запаске? Что же нужно обязательно проконтролировать, чтобы при наступлении форс-мажора не оказаться безоружным?
Что проверить?
Обязательно проверьте общее состояние колеса. Обратите внимание на состояние покрышки и герметичность её соединения с диском. Не поленитесь произвести балансировку, ведь если этого не сделать, то в момент установки колеса возникнет вибрация, которая окажет негативное воздействие на элементы подвески. Переобувая транспортное средство, попросите
шиномонтажника отбалансировать и запаску – много времени это не займёт и обойдётся не так дорого.
Проконтролируйте также состояние диска колеса. Старайтесь содержать его в чистоте, своевременно удаляйте конденсат, который может образовываться из-за перепада температур, таким образом предотвращая возникновение коррозии. Убедитесь в том, что вентиль удерживает воздух в шине и препятствует его самопроизвольному выходу.
Не забудьте про инструмент
Кроме того, убедитесь в наличии необходимого для экстренной замены колеса инструмента. Для этого вам потребуются домкрат и баллонный ключ. Также проверьте исправность насоса и наличие манометра. Если всё это в порядке, можно быть спокойным и не сомневаться в том, что в случае экстренной необходимости из сложной ситуации вам удастся выйти победителем.
Любые манипуляции с запаской вы можете провести в автотехцентре СПЕКТР ежедневно. Записывайтесь по телефону +7 (4012) 777-320
Проверка на герметичность колеса легкового автомобиля - 50 руб.
Балансировка колеса легкового автомобиля - 180 руб.